Гидроцилиндры одностороннего действия

Гидроцилиндр одностороннего действия

Выдвижение штока осуществляется за счёт создания давления рабочей жидкости в поршневой полости, а возврат в исходное положение от усилия пружины.

Усилие, создаваемое гидроцилиндрами данного типа, при прочих равных условиях меньше усилия, создаваемого гидроцилиндрами двустороннего действия, за счёт того, что при прямом ходе штока необходимо преодолевать силу упругости пружины.

Пружина выполняет здесь роль возвратного элемента. В тех случаях, когда возврат производится за счет действия приводимого механизма, другого гидроцилиндра или силы тяжести поднятого груза, гидроцилиндр может не иметь возвратной пружины ввиду отсутствия необходимости. Такой принцип действия применяется в бутылочных домкратах.

Гидроцилиндры двустороннего действия

Гидроцилиндры двустороннего действияКак при прямом, так и при обратном ходе поршня усилие на штоке гидроцилиндра создаётся за счёт создания давления рабочей жидкости соответственно в поршневой и штоковой полости.

Следует иметь в виду, что при прямом ходе поршня усилие на штоке несколько больше, а скорость движения штока меньше, чем при обратном ходе, за счёт разницы в площадях, к которым приложена сила давления рабочей жидкости (эффективной площади поперечного сечения). Такие гидроцилиндры осуществляют, например, подъём-опускание отвала многих бульдозеров.

Телескопические гидроцилиндры

Телескопические гидроцилиндрыНазываются так благодаря конструктивному сходству с телескопом или подзорной трубой. Такие гидроцилиндры применяются в том случае, если при небольших размерах самого гидроцилиндра в исходном, т. е. сложенном, состоянии, необходимо обеспечить большой ход штока. Конструктивно представляют собой несколько цилиндров, вставленных друг в друга таким образом, что корпус одного цилиндра является штоком другого. Такие гидроцилиндры имеют исполнение, как для одностороннего, так и для двустороннего действия.

Они осуществляют, например, подъём-опускание кузова во многих самосвалах.

Дифференциальные гидроцилиндры

Телескопические гидроцилиндры"Обычное" подключение поршневых гидроцилиндров двустороннего действия предусматривает поочередное подключение полостей гидроцилиндра к нагнетательной и сливной магистралям распределителем 4/2 или 4/3, что обеспечивает движение поршня за счет разности давлений. Соотношение скоростей движения, а также усилий при прямом и обратном ходе, различны и пропорциональны соотношению площадей поршня. Между скоростью и усилием устанавливается зависимость: выше скорость - меньше усилие, и наоборот.

"Кольцевая", или "дифференциальная" схема подключения. При рабочем ходе (выдвижении штока) жидкость от насоса подается в поршневую полость, вытесняемая же жидкость из штоковой полости, за счет кольцевого подключения (распределитель 3/2), направляется не в гидробак, а подается также в поршневую полость. В результате выдвижение штока происходит намного быстрее, чем в обычной схеме подключения (распределитель 4/2 или 4/3). Обратный ход (втягивание штока) происходит при подаче жидкости только в штоковую полость, поршневая соединена с гидробаком. При использовании гидроцилиндра с соотношением площадей поршня 2:1 (в некоторых источниках именно такие гидроцилиндры называются дифференциальными) такая схема позволяет получить равные скорости и равные усилия прямого и обратного ходов, что для гидроцилиндров с односторонним штоком без регулирования или дополнительных элементов получить невозможно.

Ремонт гильз гидроцилиндра заключается в устранении повреждений (царапин и сколов) на её поверхности. Наш опыт в этом направлении позволяет устранять даже очень глубокие сколы и задиры при большой длине детали.

Восстановление гильзы

Предварительно нами выполняется дефектовка (оценка конструкции изделия и наличия запаса толщины стенки) и установление точной стоимости комплекса ремонтных мероприятий. После утверждения со стороны заказчика проводится необходимый ремонт поверхности гильзы.

Причины поломок гидроцилиндра можно выделить следующие:

  • перегрузки гидроцилиндра;
  • использование некачественного масла, вследствие чего выходят из строя внутренние детали, сальники, манжеты гидроцилиндра;
  • внешние механические повреждения;
  • простой механизма, в результате чего резиновые изделия растрескиваются, что приводит к утечке масла, а шток подвергается коррозии.

Так же у силового цилиндра изнашиваются внутренняя поверхность корпуса цилиндра, наружные поверхности штока и поршня, отверстие под шток в передней крышке, уплотнительные кольца и прокладки.

При ремонте гидроцилиндр растачивают на вертикально-расточном станке на увеличенный ремонтный размер и затем хонингуют, поршень цилиндра восстанавливают железнением либо ставят ремонтный увеличенного размера.

У штока с вилкой или головкой в сборе отверстия в головке ввертывают и запрессовывают втулки. Прогиб штока допускается не более 0,15...0,20 мм по всей длине штока. Изношенный шток шлифуют, хромируют и шлифуют под нормальный или увеличенный размер при восстановлении передней крышки отверстие под шток развертывают под увеличенный размер либо растачивают и запрессовывают.

Гидравлическое масло – рабочая жидкость, предназначенная для передачи механической энергии в гидросистеме между узлами или агрегатами техники с последующей трансформацией данной энергии в полезную работу. Правильность выбора масла в значительной мере определяет работоспособность и срок службы гидравлического оборудования.

К рабочей жидкости предъявляются следующие требования:

  • Хорошая смазывающая способность трущихся поверхностей для предупреждения преждевременного износа;
  • Защита рабочей среды от коррозии;
  • Устойчивость к перепадам температур, скорости и давлению;
  • Антипенные свойства;
  • Отсутствие воздуха, твердых частиц, щелочей, воды и прочих инородных примесей;
  • Совместимость с материалами, применяемыми в гидросистеме;
  • Наличие сертификата соответствия требованиям противопожарной безопасности.

Служит основополагающим показателем качества гидравлической жидкости. Увеличение значения этого параметра приводит к усложнению запуска и снижению чувствительности гидросистемы. При минимальной вязкости часто возникают протечки жидкости и ухудшается ее смазывающая способность.

Правила выбора и использования гидравлических масел

Главное правило, которое следует соблюдать, очень простое — нужно выбирать именно то масло, которое рекомендовано производителем гидросистемы. Обычно каждый производитель указывает не только группу и вязкостный класс масла, но также и конкретные марки масел. При необходимости можно отклониться от рекомендаций по марке, но категорически не допускается использовать масла иных групп и классов. Неправильный выбор масла может кардинально ухудшить работу гидравлической системы, сделать недостижимыми рабочие характеристики, привести к ускоренному износу ее компонентов и даже к преждевременным поломкам.

Полезная информация

Prev Next

Виды гидроцилиндров

02-02-2019 Статьи Super User

Виды гидроцилиндров

Гидроцилиндры одностороннего действия Выдвижение штока осуществляется за счёт создания давления рабочей жидкости в поршневой полости, а возврат в исходное положение от усилия пружины. Усилие, создаваемое гидроцилиндрами данного типа, при прочих равных условиях...

Подробнее

Восстановление гильзы

13-01-2019 Статьи Super User

Восстановление гильзы

Ремонт гильз гидроцилиндра заключается в устранении повреждений (царапин и сколов) на её поверхности. Наш опыт в этом направлении позволяет устранять даже очень глубокие сколы и задиры при большой длине детали. Предварительно...

Подробнее

Ремонт гидроцилиндра

07-01-2019 Статьи Super User

Ремонт гидроцилиндра

Причины поломок гидроцилиндра можно выделить следующие: перегрузки гидроцилиндра; использование некачественного масла, вследствие чего выходят из строя внутренние детали, сальники, манжеты гидроцилиндра; внешние механические повреждения; простой механизма, в результате чего резиновые изделия растрескиваются, что приводит...

Подробнее

Гидравлическое масло

10-01-2019 Статьи Super User

Гидравлическое масло

Гидравлическое масло – рабочая жидкость, предназначенная для передачи механической энергии в гидросистеме между узлами или агрегатами техники с последующей трансформацией данной энергии в полезную работу. Правильность выбора масла в...

Подробнее